Обнаружен новый тип клеток в коже человека

Группа международных ученых и клинических экспертов открыла новый тип клеток в коже человека, который способствует воспалительным кожным заболеваниям, таким как атопический дерматит и псориаз. Результаты их исследования были опубликованы в Журнале экспериментальной медицины.

Хронические воспалительные кожные заболевания, такие как атопический дерматит и псориаз, характеризуются наличием подтипов активированных Т-клеток, секретирующих провоспалительные цитокины. Эта опосредованная Т-клетками иммунная дисрегуляция играет центральную роль в патогенезе широкого спектра воспалительных заболеваний кожи. Таким образом, понимание факторов, модулирующих подготовку и активацию Т-клеток в здоровой и больной коже, является ключом к разработке эффективных методов лечения этих заболеваний, пишет EurekAlert.

Недавно подход одноклеточного секвенирования РНК (RNA-seq) был использован для анализа иммунных клеток в коже человека, включая дендритные клетки (ДК) и макрофаги, которые представляют собой клеточные популяции, контролирующие активацию Т-клеток. Чтобы выяснить роль ДК и макрофагов в хронических воспалительных кожных заболеваниях, команда использовала комбинацию сложных подходов для описания различных молекулярных сигнатур и пропорций в поражениях кожи пациентов с атопическим дерматитом и псориазом.

Это позволило выявить увеличение доли CD14 + DC3 в пораженной псориазом коже, где они были одним из основных типов клеток, экспрессирующих два цитокина IL1B и IL23A, необходимых для развития кожного заболевания. Это открытие предполагает, что нацеливание на CD14 + DC3 может представлять собой новый терапевтический вариант в лечении псориаза.

«Результаты этого исследования значительны, поскольку они позволят разработать новые стратегии для нацеливания или модуляции популяций миелоидных клеток для улучшения здоровья пациентов с атопическим дерматитом и псориазом», – отмечает один из авторов исследования Флоран Гинхо.

Ранее UfaTime.ru писал, что зелень может замедлить процесс биологического старения.