Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые выяснили, почему люди по-разному реагируют на вакцину от COVID-19

Фото: UfaTime.ru

По словам ученых, иммунитет каждого человека уникален, как отпечаток пальца или ДНК. Об этом сообщает «Российская газета».

Когда в организм попадают чужеродные микроорганизмы или вирусы, у каждого человека вырабатывается свой, особенный набор антител, или защищающих белков. Иными словами, иммунный ответ организма в каждом случае уникален, отмечается в исследовании специалистов из Утрехтского университета, результаты которого опубликованы в журнале Cell Systems.

Как утверждают ученые, набор защитных белков, помимо всего прочего, уникальным образом изменяется во время заболевания или после прививки. Именно это позволяет ответить на вопрос, почему вакцины от коронавируса по-разному влияют на людей.

В ходе исследования эксперты изучили концентрации антител в крови пациентов с диагностированным коронавирусом. Ученые не обнаружили никаких совпадений в образцах крови больных по составу и концентрации антител: они оказались совершенно разными у каждого человека.

Ранее UfaTime.ru писал, что вирусолог назвал категорию людей, которая неуязвима перед коронавирусом.