Ученые разработали новый метод лечения ВИЧ у мышей

Фото: UfaTime.ru

Команда экспертов из медцентра City of Hope и Института здоровья Мензиса Квинсленда при Университете Гриффита в Австралии разработала новый белок против ВИЧ, который способен подавлять уровни вируса в костном мозге, селезенке и мозге мышей. Исследование опубликовано в Nature Communications.

Ученые научились создавать наноразмерные части клеток, экзосомы, для переноса лекарств в труднодоступные места, включая почти непроницаемый гематоэнцефалический барьер. Эта инновационная система доставки предполагает, что экзосомы могут нести груз, который либо подавляет инфекционные заболевания, либо реструктурирует генетический материал, чтобы патогены были обезврежены, пишет MedicalXpress.

«Эта инновационная технология может стать эффективным способом лечения не только ВИЧ, но и других заболеваний, в том числе поражающих мозг, таких как болезнь Альцгеймера и Паркинсона», – отметил старший автор исследования Кевин Моррис.

Вирус иммунодефицита человека атакует клетки, которые помогают организму бороться с инфекцией, делая человека более уязвимым для других инфекций и болезней. Многие исследователи считают, что один из способов вылечить ВИЧ – это заблокировать вирус в спящем состоянии. «Разработанный нами репрессор белка ВИЧ ZPAMt упакован в наночастицы экзосом и может проникать в клетки, где эпигенетически подавляет ВИЧ. Мы показываем, что эти наночастицы могут системно блокировать экспрессию ВИЧ», – добавил Моррис.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые разработали хирургическую маску, которая может мгновенно деактивировать SARS-CoV-2.