Эксперт рассказал, почему в магазинах могут быть разные цены на одинаковые продукты
Директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович рассказал, почему цены на одни и те же продукты различаются в торговых точках. Об этом пишет «Прайм».
По словам специалиста, если в радиусе одного километра от жилых домов располагается всего один продуктовый магазин, то цены в нем будут завышены. Результаты исследований говорят о том, что при конкуренции между тремя торговыми точками цены снижаются примерно на 5%, между пятью – на 10%.
Рост числа магазинов не сказывается на стоимости товаров, поскольку снижение цен делает торговлю невыгодной для предпринимателей, предупреждает эксперт.
Другой фактор – это качество обслуживания покупателей. Чем он лучше, тем дороже будут товары.
На цену также влияет бизнес-стратегия торговой точки. Если одни делают ставку на быструю продажу небольшого количества товара, то стоимость продуктов в этой точке будет заметно ниже. Другие магазины ориентируются на состоятельных клиентов, что приводит к росту стоимости товаров.
Ранее UfaTime.ru писал, что в России подорожает самый любимый продукт.