Российские ученые выяснили, как повысить эффективность вакцин

Как выяснили ученые из Российского национального медицинского университета имени Н. И. Пирогова, поливитамины повышают иммуногенность вакцин. Результаты соответствующего исследования были опубликованы на сервере препринтов medRxiv, сообщает РИА Новости.

Специалисты изучили свыше шести тысяч научных публикаций о воздействии витаминов A, D, фолиевой кислоты, различных микроэлементов на эффективность вакцин, в том числе от COVID-19. Как оказалось, при приеме витамина А организм вырабатывает антитела в ответ на инфекцию: в частности, он оказывает благоприятное влияние на иммунногенность лекарств для профилактики гепатита В и полиомиелита. Биологически активные соединения из группы B, в свою очередь, нудны для поддержания как энергетического обмена, так и клеточного роста.

Кроме того, исследователи также обратили внимание на пользу параллельного приема витаминов: смесь групп А и D улучшает иммунный ответ на прививку БЦЖ у детей, а витамины D и B9 сокращают вероятность воспалений после вакцинации от столбняка, коклюша и дифтерии.

Таким образом, за счет препаратов на основе поливитаминов можно предотвратить побочные эффекты вакцинации, повысить титры антител против бактериальных и вирусных патогенов и снизить риск тяжелого течения при заражении.

Ученые уверены, что ценность их исследования заключается в том, что с помощью комплексного анализа всех научных работ можно найти самые актуальные работы по микроэлементам и вакцинации. Однако тема вакцинации, особенно от коронавирусной инфекции, сейчас актуальна, поэтому вскоре врачи будут вынуждены обновить результаты.

Ранее UfaTime.ru писал, что иммунолог рассказал, какие категории пациентов больше остальных рискуют заразиться коронавирусом после прививки.