$71,24 -0,55 €82,73 -0,61

Болезнь Альцгеймера и COVID-19 имеют общий генетический фактор риска

Фото: ® UfaTime

Антивирусный ген, который влияет на риск как болезни Альцгеймера, так и тяжелого COVID-19, был идентифицирован исследовательской группой под руководством Университетского колледжа Лондона. Результаты исследования опубликованы в журнале Brain.

По оценкам авторов, один генетический вариант гена OAS1 увеличивает риск болезни Альцгеймера примерно на 3-6%, в то время как родственные варианты одного и того же гена повышают вероятность тяжелых исходов коронавируса на 20%, пишет EurekAlert!.

«У пациентов с тяжелой инфекцией COVID-19 также могут наблюдаться воспалительные изменения в головном мозге. Здесь мы определили ген, который может способствовать усиленному иммунному ответу, увеличивая риск как болезни Альцгеймера, так и коронавируса», – отметил ведущий исследователь Дервис Салих из Британского научно-исследовательского института деменции при Калифорнийском университете.

Активность OAS1 меняется с возрастом, дальнейшие исследования генетической сети могут помочь понять, почему пожилые люди более уязвимы перед болезню Альцгеймера, COVID-19 и другими родственными заболеваниями, добавляют ученые.

Ранее UfaTime.ru писал, что даже легкое течение COVID-19 резко увеличивает риск сердечных заболеваний.