Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые: Вирусные заболевания могут способствовать нейродегенерации

Фото: ® UfaTime

Как показывают результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, некоторые вирусные заболевания могут способствовать нейродегенерации. Специалисты из Германии продемонстрировали, что определенные молекулы на поверхности вирусов могут способствовать агрегации токсичных белков, которые связаны с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера и Паркинсона, пишет UfacityNews.ru.

Мысль о том, что микробные инфекции могут вызывать нейродегенеративные заболевания, далеко не нова. Еще в 1950-х годах исследователи постулировали, что острая вирусная инфекция может привести к прогрессирующим неврологическим проблемам спустя годы или даже десятилетия. Хотя доказательства этой связи, несомненно, растут, механизмы, с помощью которых вирусные угрозы могут оказывать влияние на прогрессирование заболеваний головного мозга, все еще остаются непонятными. Популярная гипотеза предполагает, что некоторые вирусные инфекции могут спровоцировать аномальные иммунные реакции, которые в дальнейшем сохраняются в течение многих лет, в конечном счете вызывая неврологические нарушения, которые связаны с некоторыми заболеваниями головного мозга.

В текущей работе эксперты предложили другой механизм, который связывает вирусы с заболеваниями головного мозга. В ходе ряда лабораторных экспериментов они смотрели за тем, как молекулы на поверхности некоторых вирусов могут способствовать распространению и накоплению белков, которые, как предполагается, вызывают такие заболевания, как болезнь Альцгеймера.

В исследованиях были использованы два типа вирусных поверхностных белков, также известных как вирусные лиганды: спайковый белок, выявленный на SARS-CoV-2, и гликопротеин вируса, вызывающего везикулярный стоматит, заболевание, поражающее домашний скот. По словам Ины Ворберг, руководителя данной работы, исследование показало, что данные вирусные белки вызывали агрегацию токсичных белков и увеличивали распространение этих скоплений между клетками.

Ранее UfaTime.ru писал, что австралийские ученые научились предсказывать тяжесть течения коронавируса.