У некоторых людей есть генетическая устойчивость к COVID-19

Ученые изучают, могут ли определенные генетические характеристики сделать человека устойчивым к коронавирусу. Проект называется COVID Human Genetic Effort, и его цель – понять, почему некоторые люди невосприимчивыми к вирусу, в то время как другие страдают серьезными симптомами.

В конце 1970-х годов партнер нью-йоркского художника Стивена Крона трагически умер от болезни, которая вскоре получила название СПИД. В последующие годы несколько друзей и партнеров Крона заболели этой болезнью, но Крон так и не заразился. В 1994 году группа ученых начала исследовать субъектов с потенциальной генетической устойчивостью к ВИЧ-инфекции, и Крон принял участие в проекте. Ученые сосредоточились на единственной генетической мутации, которая, казалось, была причиной необычной защиты пациента. Эта единственная генетическая мутация не позволила вирусу ВИЧ заразить клетки Крона. И это открытие в конечном итоге привело к разработке противовирусных препаратов, которые сейчас используются для лечения этого состояния, пишет New Atlas. Ученые полагают, что есть гены, которые также защищают от коронавируса.

Одна из самых ярких характеристик SARS-CoV-2 заключается в том, насколько непредсказуемо его воздействие на человека. Эксперты разработали достаточно последовательную картину того, кто больше всего подвержен риску тяжелого заболевания, однако существует бесчисленное количество историй о молодых, здоровых людях, погибших от COVID-19. И на другом конце спектра множество рассказов о парах, в которых один из членов страдает тяжелой формой COVID-19, а другой не испытывает каких-либо негативных последствий.

Некоторые исследователи подозревают, что уникальные генетические характеристики могут объяснить, почему некоторые люди сопротивляются инфекции SARS-CoV-2, несмотря на значительное воздействие вируса. Но, как отмечают ученые, выявить людей с потенциальным генетическим иммунитетом к COVID-19 сложно. Не совсем этично подвергать кого-то воздействию вируса, чтобы узнать, заразились ли они. Таким образом, исследователи полагаются на отслеживание людей, которые, вероятно, подверглись сильному воздействию, но не испытали никаких признаков болезни.

В новой перспективной статье, опубликованной в журнале Nature Immunology, ученые изучили дискордантные пары, в которых один партнер имеет симптомы коронавируса, а другой не был заражен. Предварительное исследование, которое еще не опубликовано в рецензируемом журнале, но доступно в виде препринта, сообщает о первоначальных исследованиях когорты из 86 дискордантных пар. Результаты показывают, что может не быть единственного варианта гена, который придает устойчивость к COVID-19, но вместо этого это может быть набор вариантов генов, связанных с определенной активностью иммунных клеток.

Исследование COVID Human Genetic Effort продолжается. Сейчас в нем приняли участие уже более 400 человек.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые определили категорию людей со слабым иммунным ответом после полной вакцинации от COVID-19.