Микробиом полости рта влияет на риск постковидного синдрома

Ученые из Медицинской школы при Университете Массачусетса обнаружили, что у пациентов с длительными симптомами COVID-19 в полости рта содержится большое количество бактерий, вызывающих воспаление. Эти результаты предполагают связь между постковидным синдромом и микробиомом полости рта.

«Есть предположения, что врожденная иммунная система может быть чрезмерно стимулирована коронавирусом. Непонятно почему, но после того, как SARS-CoV-2 исчезает, иммунная система, похоже, все еще активна. Мы обнаружили явный биологический сигнал, связывающий изменение в микробиоме полости рта с длительными симптомами COVID-19. Это говорит о том, что микробиом может играть роль в постковидном синдроме и являться механизмом, заслуживающим большего изучения», – отмечает один из авторов работы Джон П. Харан.

Подобно микробиомам, обнаруженным в кишечнике и на коже, микробиом полости рта представляет собой совокупность бактерий, которые могут влиять на прогрессирование болезни. Поддержание хрупкого баланса микробиома полости рта может сыграть важную роль в здоровье.

В ходе экспериментов эксперты идентифицировали 19 бактерий, которые есть в полости рта у пациентов с постковидным синдромом, но отсутствуют у остальных пациентов. По словам ученых, микробиом полости рта влияет на то, как иммунная система человека реагирует на COVID-19 – провоспалительный микробиом может привести к продолжительным симптомам даже после того, как вирус будет удален из организма. Также возможно, что у некоторых людей коронавирус вызывает изменение микробиома, что и приводит к длительным симптомам инфекции.

«Есть связь между микробиомом полости рта, воспалением и постковидным синдромом, которую мы не понимаем. В попытках понять, предотвратить и лечить длительный COVID-19 эту связь необходимо изучить более тщательно. Для этого нам нужно более масштабное продольное исследование с большим количеством добровольцев и большим количеством данных», – заключил Джон П. Харан.

Ранее UfaTime.ru писал, что в Роспотребнадзоре назвали главную причину высокой смертности от COVID-19.