Ученые открыли способ повысить эффективность антибиотиков

В рамках междисциплинарного проекта ученые из Университета Монаша и Гарвардского университета нашли способ сделать антибиотики более эффективными против супербактерий. Результаты их работы были опубликованы в Nature Communications.

По данным Всемирной организации здравоохранения, устойчивость супербактерий к противомикробным препаратам постоянно развивается и является одной из десяти основных угроз общественному здоровью в мире, с которыми сталкивается человечество. Новое исследование обеспечит путь к повышению эффективности антибиотиков, при этом клиницистам не придется прибегать к рискованным стратегиям, пишет EurekAlert!.

Во время бактериальной инфекции организм использует молекулы хемоаттрактанты для привлечения нейтрофилов к месту инфекции. Нейтрофилы – это иммунные клетки, обладающие способностью обволакивать и убивать опасные бактерии, имеющие решающее значение для иммунного ответа. Ученые прикрепили хемоаттрактант к антибиотику, что позволило им усилить набор иммунных клеток и улучшить их убивающую способность.

«Когда мы смотрим на то, как наша иммунная система может бороться с бактериями, мы обращаем внимание на два важных аспекта. Во-первых, наша способность захватывать бактериальные клетки и убивать их. Во-вторых, это сигналы – хемоаттрактанты – призывающие к большему количеству нейтрофилов, лейкоцитов, которые вызывают реакцию иммунной системы на устранение инфекции», – отметила один из авторов исследования Дженнифер Пейн.

Ранее UfaTime.ru писал, что определенные овощи защищают печень от алкогольного поражения.