Генетические маркеры могут предсказать тяжесть COVID-19

Ученые из Медицинской школы Университета Колорадо обнаружили определенные генетические биомаркеры, которые не только показывают, кто инфицирован COVID-19, но и дают представление о том, насколько серьезным может быть заболевание. Исследование опубликовано в журнале Communications Medicine.

По словам авторов, конкретные сигналы процесса, называемого метилированием ДНК, различаются между инфицированными и не инфицированными SARS-CoV-2. И они могут указывать на тяжесть заболевания даже на ранних стадиях. Метилирование ДНК, критически важное для функционирования клеток, является эпигенетическим сигнальным инструментом, который клетки используют для выключения генов. Любые ошибки в процессе могут спровоцировать самые разные заболевания.

Эксперты проанализировали эпигеном в образцах крови людей с COVID-19 и без него и настроили инструмент, чтобы улучшить обнаружение иммунного ответа. После этого они составили профили образцов периферической крови 164 пациентов с коронавирусом и 296 пациентов контрольной группы, пишет MedicalXpress.

Исследователи обнаружили специфические генетические маркеры инфекции SARS-CoV-2, а также указания на то, насколько серьезным может быть заболевание. «Эти сигналы о прогрессировании заболевания присутствовали при первоначальном заборе крови при первом входе в больницу. Вместе эти подходы демонстрируют потенциал измерения эпигенома для мониторинга статуса и тяжести SARS-CoV-2», – отмечают авторы.

По их словам, полученные результаты в конечном итоге могут привести к новому и более точному способу тестирования на COVID-19.

Ранее UfaTime.ru писал, что в США создали убивающий COVID-19 светильник.