Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Ученые: Грудное молоко защищает мледенцев от устойчивых к антибиотикам бактерий

Фото: UfaTime.ru

Специалисты из Университета Хельсинки выяснили, что молочные смеси примерно на 70% повышают вероятность генов, связанных с устойчивостью к антибиотикам, в кишечнике новорожденных, чем другие изученные факторы. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Кроме того, грудное вскармливание имеет связь с меньшим распространением условно-патогенных микроорганизмов, которые устойчивы к антибиотикам, в организме младенца, что может сократить риск развития сложных инфекций.

Защитное действие грудного молока против устойчивости к антибиотикам и соответствующее воздействие молочных смесей, судя по всему, передаются определенными бактериями в микробиоте кишечника. Более ранние исследования продемонстрировали, что диета, которая базируется только на грудном молоке, повышает количество бифидобактерий, полезных для здоровья малыша, в кишечнике младенца. Наоборот, у младенцев, которых полностью или частично кормили молочной смесью, в кишечнике зафиксировано больше бактерий семейства Enterobacteriaceae и других потенциальных патогенов.

«Грудное молоко является основным источником питания для всех младенцев, и его польза для здоровья особенно важна для недоношенных детей. Новые результаты показывают, что грудное вскармливание недоношенных и новорожденных также снижает распространение устойчивых к антибиотикам бактерий в кишечнике младенцев, тем самым потенциально снижая риск возникновения сложных инфекций, что я считаю особенно важным открытием в связи с постоянно растущей распространенностью устойчивости к антибиотикам», – отмечает главный автор работы Катариина Пярнянен.

Ранее UfaTime.ru писал, что педиатр рассказала о минусах ежедневного мытья детей.