Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Ученые: Статины не эффективны в снижении смертности от коронавируса

Фото: UfaTime.ru

Ранние научные работы с небольшой выборкой (менее 200 пациентов) продемонстрировали, что статины – препараты, которые снижают уровень липопротеинов низкой плотности, – также могут уменьшить риск тяжелого течения или смерти от коронавируса Однако результаты недавней работы опровергают данные выводы. Об этом пишет UfacityNews.ru.

Эксперты Школы медицины Университета Джонса Хопкинса проанализировали состояние 4 447 пациентов старше 18 лет, госпитализированных с COVID-19. Из них 594 (13%) получали статины при поступлении.

Выяснилось, что использование лекарств для снижения холестерина не оказывает значительного воздействия на смертность от коронавирусной инфекции. Более того, пациенты, которые были госпитализированы с коронавирусом и принимали статины, имели на 18% повышенный риск развития более тяжелой формы заболевания, чем другие пациенты.

Одно правдоподобное объяснение этого открытия заключается в том, что статины увеличивают клеточную продукцию ангиотензинпревращающего фермента 2 (ACE2), рецептора на поверхности клетки, через который SARS-CoV-2 получает доступ. Как следствие, статины могут снизить устойчивость клетки к инфекции и, в свою очередь, повысить риск того, что у пациента будет более тяжелый случай COVID-19, подчеркивает старший автор исследования Петрос Каракусис.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые выяснили, в какое время растет вероятность ложноотрицательного результата теста на COVID-19.