Ученые выяснили, в какое время растет вероятность ложноотрицательного результата теста на COVID-19

В течение всей пандемии коронавируса медработники опирались на результаты тестирования, чтобы определить, какие меры предосторожности необходимо соблюдать с каждым пациентом. Карл Джонсон, профессор биологических наук Университета Вандербильта, решил выяснить, как вирус может действовать в зависимости от времени суток и циркадных ритмов организма.

Специалисты пытались определить, изменяется ли процент людей с положительным результатом на коронавирус в зависимости от времени суток, передает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress. Выяснилось, что вероятность получения точного положительного результата теста в вдвое выше, если люди сдавали анализ в середине дня, а не в ночное время.

Полученные данные подтверждают гипотезу о том, что COVID-19 действует в организме по-разному в зависимости от естественного циркадного ритма, что также подтверждается изучением других вирусных и бактериальных инфекций. Выделение коронавируса – когда инфицированные клетки выделяют инфекционные частицы вируса в кровь и слизь – судя по всему, более активно в середине дня из-за модуляции иммунной системы нашими биологическими часами.

«Проведение теста на COVID-19 в оптимальное время дня улучшает чувствительность теста и поможет нам точно диагностировать людей, которые могут быть инфицированы, но бессимптомны», – заявил Джонсон.

Научная работа, опубликованная в Journal of Biological Rhythms, продемонстрировала, что вирусная нагрузка ниже после 20:00. Если пациенты решат пройти тестирование в это время, риск получения ложноотрицательного результата может быть выше.

Ранее UfaTime.ru писал, что пандемия коронавируса далека от завершения. Об этом рассказали в ВОЗ.