Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые ищут генетически устойчивых к COVID-19 людей

Фото: UfaTime.ru

Международная группа исследователей хочет найти людей, которые имеют генетическую устойчивость к SARS-CoV-2. Команда надеется, что определение генов, защищающих этих людей, может привести к разработке антивирусных препаратов, которые не только защищают от COVID-19, но и предотвращают передачу инфекции.

Сначала ученые намерены сузить поиск до людей, которые подвергались воздействию больного человека в течение длительного периода времени, но не заразились. Особый интерес представляют люди, которые жили в одном доме и спали в одной постели с инфицированным партнером – дискордантные пары, пишет Nature.

Команда соавторов из 10 исследовательских центров по всему миру, от Бразилии до Греции, уже набрала около 500 потенциальных кандидатов, которые могут соответствовать этим критериям. А после публикации их статьи в журнале Nature Immunology менее двух недель назад с ними связались еще 600 возможных кандидатов, в том числе из России и Индии.

В ходе исследования авторы сравнят геномы людей с устойчивостью и людей после COVID-19 в поисках генов, связанных с защитой от инфекции. Любые гены-претенденты будут изучены на клеточных и животных моделях, чтобы подтвердить причинную связь с устойчивостью и установить механизм действия.

Ранее UfaTime.ru писал, что недорогой антидепрессант резко снижает вероятность смерти от COVID-19 у людей из групп риска.