Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Вирус SARS-CoV-2 может инфицировать внутреннее ухо

Многие пациенты с COVID-19 сообщали о симптомах, влияющих на уши, включая потерю слуха и шум в ушах. Также могут возникнуть головокружение и проблемы с равновесием, что свидетельствует о том, что вирус SARS-CoV-2 может инфицировать внутреннее ухо.

Новое исследование Массачусетского технологического института доказывает, что вирус действительно может инфицировать клетки внутреннего уха, в том числе волосковые клетки, которые имеют решающее значение как для слуха, так и для равновесия. Научная работа опубликована в Communications Medicine, пишет MedicalXpress.

Ученые использовали новые клеточные модели внутреннего уха человека, которые они разработали, а также труднодоступные ткани внутреннего уха взрослого человека. Ограниченная доступность такой ткани препятствовала предыдущим исследованиям COVID-19 и других вирусов, которые могут вызывать потерю слуха.

Как в образцах внутреннего уха человека, так и на клеточных моделях, полученных из стволовых клеток, исследователи обнаружили, что определенные типы клеток – волосковые клетки и шванновские клетки – экспрессируют белки, необходимые для проникновения SARS-CoV-2 в клетки. Эти белки включают рецептор ACE2, который находится на поверхности клеток, и два фермента – фурин и трансмембранная сериновая протеаза 2, – которые помогают вирусу сливаться с клеткой-хозяином.

Исследование показало, что вирус действительно может инфицировать внутреннее ухо, в частности волосковые клетки и в меньшей степени шванновские клетки. Они обнаружили, что другие типы клеток в их моделях не были восприимчивы к инфекции SARS-CoV-2.

Возможные пути проникновения вируса в уши включают евстахиеву трубу, которая соединяет нос со средним ухом. По словам ученых, вирус также может выходить из носа через небольшие отверстия, окружающие обонятельные нервы. Это позволит ему проникнуть в пространство мозга и инфицировать черепные нервы, в том числе тот, который соединяется с внутренним ухом.

Ранее UfaTime.ru писал, как COVID-19 влияет на иммунную систему.