$73,97 -0,92 €83,84 -0,99

 

«Не доводим до абсурда»: Советы экспертов и реальные истории о том, как подобрать ребенку полезное занятие по интересам

Фото: ® UfaTime.ru

Среднее образование не учитывает индивидуальные особенности и интересы ребенка. Этот пробел и устраняет дополнительное образование. Почему не стоит его игнорировать и как сделать правильный выбор в пользу того или иного занятия, рассказала многодетная мама, руководитель АНО «МногодетОК» Ирина Сухарева.

Чем поможет ребенку дополнительное образование?

Такие занятия очень хорошо организуют, способствуют гармоничному развитию личности. Благодаря им ребенок развивается в области тайм-менеджмента. Когда он посвящает свое время любимому занятию, у него возрастает уверенность в себе. Плюсом становятся новые знакомства, которые очень полезны в младшем возрасте. Чем больше «дружбы по интересам», тем быстрее увеличиваются коммуникативные навыки.

Здесь, наверное, ключевая фраза «Любимое занятие»? А как изначально его найти?

Выбирая дело по душе, я бы, как многодетная мама, не рекомендовала загружать ребенка многочисленными секциями. У него должно быть свободное время. Главное – это советоваться со своим чадом. Ведь младшеклассник, который сам выбирает занятие, больше замотивирован заниматься долгое время.

А если ребенок настроен против секций, и посещать их у него нет никакого желания?

Не стоит навязывать ребенку свое мнение, это может привести к различным исходам. Я думаю, что коучинговый подход здесь более уместен. Это когда мы разговариваем с ребенком, задаем различные вопросы, которые помогут получить ответ. Например, если ребенок интересуется спортом, стоит обсуждать эти темы с ним в мягкой обстановке. Нужно вспомнить, что мы сами пример для своих детей. Если родитель сидит целыми днями в телефоне и ждет от детей чтения книг, то это не вариант, чтобы конструктивно договориться с ребенком. Экспериментировать можно: сходили на одну секцию, попробовали, но не доводим до абсурда (несколько секций в неделю – не вариант).

Как понять, что ваш ребенок движется в правильном направлении? Вот несколько примеров – историй успеха о дополнительном образовании от читателей UfacityNews.ru.

Оксана Новикова: Сын еще не научился ходить, но ему очень нравилось плавать. Только вот у нас не получалось заниматься плаванием регулярно из-за частых простуд. Мы побеседовали на эту тему с врачом и как следует подготовились – подняли иммунитет и начали ходить в бассейн летом, когда меньше всего простуд. К осени уже бассейн начал работать на иммунитет – заниматься удалось целый год практически без перерывов. Конечно, мы довольны – спорт улучшает здоровье, физическое состояние, ребенок сбрасывает негатив и не сидит дома за компьютером. Кроме того, даже такой «лайтовый» вид спорта, как плавание, дисциплинирует. Есть тренер, который требует новых достижений. Формируется навык ставить цель и добиваться ее.

Лиля Газизова: С самого детского сада у меня был интерес к музыке: я солировала на выпускном утреннике, и мне это приносило радость. Родители задумались и отвели меня в музыкальную школу. Сначала все было хорошо, но я, как и многие, испугалась трудностей. Стала пропускать, придумывать отговорки. Но я смогла преодолеть себя и окончить музыкальную школу с красным дипломом. Музыка учит слышать и слушать, быть усидчивым, улучшать свои навыки. Это хобби сопровождает меня и сейчас, поэтому я благодарна родителям, что увидели мой талант и не дали ему завянуть.

Евгения Никонова: Будучи пятиклассницей я посещала сразу пять кружков: рисование, программирование, вокал, вязание и лепка. Это помогло мне определиться с тем, что мне по душе. Я участвовала во многих конкурсах, получала грамоты и поощрение. Мне это нравилось, поскольку раньше я была скромным ребенком, а тут я поборола свои многие страхи, была в центре внимания, выработала новые навыки. Потом я отказалась от всех занятий, кроме одного. Я продолжала посещать художественную школу, проходив туда целых семь лет и окончив ее с красным дипломом. В дальнейшем ко мне очень часто обращались с просьбой что-либо нарисовать, за что я получала небольшое вознаграждение. Затем людей становилось все больше, и уже в 11 классе я могла неплохо заработать на своих рисунках. Несмотря на то, что прошло уже много лет, рисование я до сих пор считаю своим главным хобби.

Альфир Сагитов: Когда-то я ходил в художественную школу. Было очень интересно, я много для себя оттуда взял. Сначала это помогло мне на черчении еще в школе. Пока все мучились с эскизами (а их нужно было чертить от руки), я все делал за считанные минуты. Конечно, иногда я немного уставал, когда было много уроков, а еще надо было в художку идти. Но сейчас я знаю, как сочетать цвета, сразу вижу, как лежит свет, где тени и так далее. В университете рисовал плакаты, пока другие отрабатывали свои часы, выполняя тяжелую работу.

Светлана Григорьева: С 5 лет и до окончания школы занималась танцами, прошло 2 года, как не хожу, и сильно скучаю. Занятия у станка очень хорошо повлияли как на фигуру, так и на здоровье. В особенности скучаю по тем временам, когда у меня не болела спина – сейчас танцев нет и приходится заниматься самостоятельно. Вторым кружком была художественная школа, где как раз у меня и начала болеть спина, поскольку постоянно приходилось рисовать, лепить и делать различные подделки, согнувшись в три погибели. Но рисование дало мне знания о композиции и «логике» событий – все это помогло мне на творческих вступительных экзаменах и по сей день помогает понимать информацию, которую дают на парах по сценарному мастерству, мастерству режиссера. В целом, любые кружки – это всегда лучше, чем просто слоняться по улице (как мне этого хотелось в детстве), я ходила на многие – шитье, выжигание по ткани, волейбол, вязание – и хоть это было непродолжительно, это все равно дало какие-то навыки.

Другие новости рубрики