$76,69 +0,25 €86,91 +0,08

Пять генов связаны с тяжелыми симптомами COVID-19 у молодых людей

Фото: UfaTime.ru

Международная группа ученых выделила пять генов, которые более активны у молодых людей с тяжелыми симптомами COVID-19. В своей статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine, команда описывает генетический анализ молодых инфицированных людей без известных факторов, способствующих заболеванию.

У некоторых здоровых молодых людей, несмотря на отсутствие очевидных основных заболеваний, развиваются очень серьезные симптомы коронавируса. Почему это происходит, остается загадкой. В новом исследовании эксперты нашли возможный ключ к разгадке – гены, которые при активации снижают способность организма бороться с болезнью, пишет MedicalXpress.

Работа включала сбор образцов плазмы у 72 молодых госпитализированных пациентов с COVID-19, 47 из которых были в критическом состоянии. Ни у одного из них не было каких-либо заболеваний, которые могли бы объяснить их симптомы. Команда также собрала образцы у 22 инфицированных молодых людей, у которых были легкие симптомы или не было их вовсе – они служили контрольной группой.

С самого начала авторы отметили, что наиболее больные пациенты также страдали от повышенного воспаления и свертывания крови. Они провели полногеномное секвенирование образцов, а также секвенирование РНК, протеомику клеток, профилирование цитокинов и иммунофенотипирование. Ученые использовали приложение для машинного обучения, чтобы выявить закономерности в генах. Их анализ выявил пять генов, которые были более активны у пациентов с тяжелыми симптомами. Один, ADAM9, оказался наиболее распространенным.

Команда обнаружила, что, когда ADAM9 был заблокирован в ткани легких человека, вирус был менее эффективен при самовоспроизведении. Исследователи предполагают, что все пять идентифицированных ими генов нуждаются в более глубоком изучении, особенно ADAM9. Это может привести к тому, что терапевтические средства отключат активность таких генов и тем самым уменьшат симптомы COVID-19.

Ранее UfaTime.ru писал, что снижение артериального давления защищает от тяжелого течения COVID-19.