Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые раскрыли ген, удваивающий риск смерти от COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Ученые из Департамента медицины Рэдклиффа определили ген, который в два раза увеличивает риск дыхательной недостаточности от COVID-19. 60% людей южноазиатского происхождения несут генетический сигнал высокого риска, что частично объясняет избыточную смертность, наблюдаемую в некоторых общинах Великобритании, и влияние COVID-19 на Индийский субконтинент.

Предыдущая работа уже выявила участок ДНК на хромосоме 3, который удваивает вероятность смерти от COVID-19 для взрослых в возрасте до 65 лет. Однако ученые не знали, как этот генетический сигнал увеличивал риск. В исследовании, опубликованном в Nature Genetics, группа экспертов использовала передовые технологии, чтобы выяснить, какой ген вызывает этот эффект и как он это делает, пишет MedicalXpress.

Команда обучила алгоритм искусственного интеллекта анализировать огромное количество генетических данных из сотен типов клеток из всех частей тела, чтобы показать, что генетический сигнал может влиять на клетки в легких. Затем, используя только что разработанную ими высокоточную технику, они смогли уменьшить масштаб ДНК по генетическому сигналу. Ученые пытались точно определить конкретный ген, который контролировался последовательностью ДНК, вызывающей больший риск развития тяжелой формы COVID-19.

Авторы исследования обнаружили, что версия относительно неизученного гена под названием LZTFL1, вероятно, не позволяет клеткам, выстилающим дыхательные пути и легкие, должным образом реагировать на вирус. Но что важно, это не влияет на иммунную систему, поэтому исследователи ожидают, что люди, несущие эту версию гена, будут нормально реагировать на вакцины.

«Найденный нами генетический фактор объясняет, почему некоторые люди очень серьезно заболевают после заражения коронавирусом. Он показывает, что то, как легкие реагируют на инфекцию, имеет решающее значение. Это важно, потому что большинство методов лечения направлено на изменение реакции иммунной системы на вирус», – отмечает соруководитель работы Джеймс Дэвис.

60% людей южноазиатского происхождения являются носителями этой версии гена с повышенным риском по сравнению с 15% людей с европейскими корнями, что отчасти объясняет более высокий уровень смертности и госпитализаций в первой группе.

Ранее UfaTime.ru писал, что в Роспотребнадзоре оценили риск заразиться коронавирусной инфекцией от привитого человека.