Ученые выяснили, почему пожилые люди более восприимчивы к COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Группами населения, наиболее сильно затронутыми COVID-19, являются пожилые люди и пациенты с ранее существовавшими заболеваниями, включая диабет, гипертонию, ожирение, метаболический синдром, сердечно-сосудистые заболевания и хронические заболевания легких, такие как ХОБЛ и астма. В новом исследовании, опубликованном в журнале JCI Insight, ученые из Университета Брауна описывают клеточные и молекулярные события, которые объясняют, почему эти группы имеют более высокий риск заражения, а также серьезных побочных эффектов и смерти.

Авторы сосредоточились на биологии ферментов и ферментоподобных молекул, называемых хитиназами и хитиназоподобными белками соответственно. Особый интерес представляет хитиназоподобный белок под названием хитиназа 3-подобный белок 1 – молекула, естественным образом содержащаяся в крови, пишет MedicalXpress.

Хитиназа 3-подобный белок 1 является ключевым элементом важнейшего пути, который активируется во время травмы и воспаления. Циркулирующие уровни хитиназы 3-подобного белка 1 увеличиваются во время инфекции, особенно при заболеваниях, характеризующихся воспалением и тканевыми изменениями, таких как эмфизема, астма и ХОБЛ – некоторые из тех же сопутствующих заболеваний, которые являются факторами риска для COVID-19.

Интересно, что уровни хитиназы 3-подобного белка 1 также повышаются при нормальном старении. Фактически, они являются лучшим предиктором смертности от всех причин среди людей в возрасте 80 лет.

В серии исследований ученые сравнили влияние хитиназы 3-подобного белка 1 на ACE2, а также на другие ферменты протеазы, которые метаболизируют спайк-белок и способствуют развитию инфекции. Они изучали эти взаимодействия в легких мышей, генетически модифицированных так, чтобы уровень хитиназы 3-подобного белка 1 был повышенным, а также мышей с дефицитом этой молекулы.

Эксперты обнаружили, что уровень хитиназы 3-подобного белка 1 повышается с возрастом, сопутствующими заболеваниями и инфекцией. Кроме того, они отметили, что хитиназа 3-подобный белок 1 является мощным стимулятором рецептора, который SARS-CoV-2 использует для заражения клеток.

Вдохновленные этим открытием, ученые разработали гуманизированное моноклональное антитело под названием FRG, которое атакует конкретную область хитиназы 3-подобного белка 1 – шаг, который оказался критическим. Они обнаружили, что это терапевтическое антитело, а также другая небольшая молекула, мощно блокируют индукцию рецептора ACE2.

«Таким образом, вирус не может проникнуть в систему хозяина. Это означает, что в присутствии этого терапевтического антитела FRG будет меньше инфекций», – отметил ведущий автор исследования Сучитра Камле.

Ранее UfaTime.ru писал, что возраст влияет на защитную функцию антител против COVID-19.