Иммунная система раннего реагирования может бороться с COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Согласно новому исследованию Йельской школы медицины, простая молекула РНК запускает «первых ответчиков» иммунной системы на вирусную инфекцию и может даже уничтожить вирус SARS-CoV-2. Исследование опубликовано в Журнале экспериментальной медицины.

Молекула, известная как SLR14, представляет собой простую и легкую в изготовлении петлю РНК, которая может запускать выработку интерферонов, продуцируемых иммунными клетками группу белков, которые являются ключевыми для врожденной или начальной реакции организма на инфекцию. Многочисленные исследования показали, что пациенты с COVID-19, у которых вырабатывается высокий уровень интерферонов, имеют гораздо лучшие исходы заболевания, чем те, у которых уровень интерферона низкий в первые дни инфекции.

По словам авторов, если клинические испытания на людях подтвердят эффективность SLR14, относительно недорогое соединение может помочь снизить количество случаев COVID-19 в странах с низким уровнем дохода, где доступность вакцины ограничена. Оно также может обеспечить важные преимущества для людей с ослабленным иммунитетом, которые не могут создавать достаточные уровни В-клеток, продуцирующих антитела, и Т-клеток, убивающих вирусы, пишет MedicalXpress.

Команда изучила, могут ли такие соединения, как SLR14, активировать врожденную иммунную систему и защищать от вирусных инфекций, включая COVID-19. В ходе экспериментов они обнаружили, что одной дозы соединения было достаточно для защиты мышей от тяжелых болезней и смерти, оно работало против множества вариантов и даже могло уничтожить вирус у мышей с хроническими инфекциями.

Ранее UfaTime.ru писал, что определена новая цель для вакцин против COVID-19.