В госкорпорации решили, как Уфа изменит систему общественного транспорта
Государственная корпорация развития России заявила о необходимости восстановить в Уфе магистральный электротранспорт. При этом директор по проектам ВЭБ.РФ Юрий Волков на пресс-завтраке газеты «КоммерсантЪ-Башкортостан» назвал существовавшую до 2008 года схему трамвайной сети через проспект Октября идеальной.
«Есть север, есть юг и соединительная часть, которая позволяет добраться из одной части города в другую. По каким-то причинам трамвай в Уфе был уничтожен, сетка получилась разорванная, и теперь, чтобы добраться с севера на юг, нужно использовать автобусы, а это огромное количество дублирующих маршрутов. Наше мнение – нужно восстанавливать магистральный электротранспорт», – сказал он.
Волков напомнил, что Уфа включена в федеральную программу, которая позволит за счет федерального финансирования модернизировать трамвайную сеть и достроить соединительную линию межу севром и югом.
Решение, где строить новые рельсы в Уфе, не принято. Как ранее писал UfaTime.ru, власти намерены заказать новое исследование, чтобы рассчитать пассажиропоток и выбрать место для путей.
При этом конкурсный управляющий МУЭТ Данил Рыбалко предположил, что существующее муниципальное управление вряд ли будет задействовано в новой системе. Он напомнил, что с 2016 года МУЭТ находится в процедуре банкротства с совокупным долгом 1,2 млрд рублей. Рыбалко подчеркнул, что не видит заинтересованности властей в финансовом оздоровлении предприятия. Вероятно, имущество управления будет выставлено на торги.
Общее имущество МУЭТ оценивается в 6 млрд рублей, но шансов продать его комплексно почти нет. Есть вариант придать имуществу статус социальной значимости, в этом случае после трех несостоявшихся торгов имущество банкрота перешло бы муниципалитету, но против этой схемы реализации будут выступать кредиторы.
«Кредиторы будут заинтересованы, чтобы мы делили имущество на мелкие лоты: трамвай, металлолом, земля – ее, наверняка, застройщики ждут», – заявил Рыбалко.