$76,69 +0,25 €86,91 +0,08

Экспериментальная РНК-терапия использует иммунную систему для борьбы с COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Исследователи из Йельской школы медицины разработали новый вид лечения COVID-19, предназначенный для стимуляции иммунной защиты организма и борьбы с коронавирусной инфекцией на самых ранних стадиях. В доклинических испытаниях на животных экспериментальная молекула РНК помогла мышам с ослабленным иммунитетом полностью удалить вирус из их организма.

Когда в клетку проникает вирус, она выделяет белки, интерфероны. Эти белки сигнализируют другим клеткам, что поблизости находится патоген, вызывая ряд противовирусных защитных механизмов и препятствуя способности вируса к репликации. У некоторых вирусов есть хитроумно разработанные методы подавления интерферонового ответа, что дает вирусу больше времени для репликации, прежде чем другие защитные механизмы иммунной системы настигнут его.

Несколько ранних исследований SARS-CoV-2 показали, что люди, перенесшие COVID-19 в тяжелой форме, демонстрировали низкие уровни выработки интерферона первого типа на самых ранних стадиях инфекции. Таким образом, стимулирование первоначальной реакции организма на интерферон по мере того, как вирус начинает распространяться, может быть эффективным методом лечения COVID-19 на ранних стадиях, пишет New Atlas.

Для этого ученые разработали синтетическую молекулу РНК под названием SLR14. Она создана для имитации генетического материала SARS-CoV-2 и последующей активации специфических рецепторов, настроенных на производство интерферонов первого типа. В серии испытаний на животных исследователи продемонстрировали, что однократная доза SLR14 защищает от тяжелых заболеваний и смерти, если вводится либо непосредственно перед воздействием вируса, либо вскоре после первоначального заражения. Было обнаружено, что молекула РНК эффективна против всех циркулирующих в настоящее время вариантов SARS-CoV-2.

Эксперты также протестировали лечение на модели мышей с ослабленным иммунитетом. Животные страдали от хронических длительных инфекций SARS-CoV-2, и лечения SLR14 было достаточно, чтобы стимулировать иммунный ответ, который полностью уничтожил вирус.

Новое исследование опубликовано в Journal of Experimental Medicine.

Ранее UfaTime.ru писал, что известный препарат может сократить продолжительность коронавирусной инфекции.