Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Ученые открыли новый ген циркадных ритмов

Фото: UfaTime.ru

Жизнь организована по круглосуточному расписанию. Основным элементом данного регулярного ритма являются циркадные часы, присутствующие почти что в каждом органе, ткани и типе клеток. Недавнее открытие специалистов из Северо-Западного университета в США помогает понять, как эти часы связаны с суточными циклами. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Команда нейробиологов выявила новый ген под названием Tango10, имеющий основное значение для каждодневных поведенческих ритмов. Данный ген участвует в молекулярном пути, с помощью которого основные циркадные часы («шестеренки») контролируют клеточный выход часов («стрелки»). Хотя научная работа, опубликованная в Proceedings of the National Academy of Sciences, проводилась на плодовой мушке Drosophila melanogaster, его выводы применимы и для людей. Понимание того, как работает соответствующий путь, позволит помочь в лечении проблем со сном и пролить свет на связанные с циркадными часами человеческие заболевания такие как депрессия, нейродегенеративные болезни и нарушение метаболизма.

Когда ученые отключили выявленный ген Tango10 у мух, те потеряли свой нормальный суточный ритм поведения. В нормальных условиях у мухи уровни Tango10 повышаются и понижаются в зависимости от циркадного времени, что позволяет модулировать активность нейронов, управлять циклом сна и бодрствования и поведением. У мух, у которых нет гена Tango10, этот суточный ритм нарушен.

Ранее UfaTime.ru писал, что изучение своего тела при помощи зеркал может благоприятно повлиять на поведении людей с ожирением.