$76,69 +0,25 €86,91 +0,08

Два варианта гена могут увеличить тяжесть сепсиса и COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Ученые Медицинской школы Перельмана при Университете Пенсильвании обнаружили, что два варианта генетического риска, которые носят почти 40 процентов чернокожих, могут усугубить тяжесть как сепсиса, так и COVID-19. Результаты, опубликованные в журнале Immunity, определяют два потенциальных пути уменьшения неравенства в состоянии здоровья, вызванного мутациями этих генов.

Каждый год не менее 1,7 миллиона взрослых в Соединенных Штатах заболевают сепсисом, в результате чего умирают почти 270 тысяч человек. В США у пациентов африканского происхождения частота госпитализаций с тяжелым сепсисом на 67% выше, а смерти от этого заболевания – на 20%, чем у белых. Точно так же COVID-19 непропорционально поражает афроамериканцев.

Два варианта гена APOL1 – G1 и G2 – встречаются почти исключительно у людей западноафриканского происхождения. Наличие одного аллеля (различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках гомологичных хромосом) риска придает устойчивость к африканской сонной болезни, в то время как наличие двух аллелей риска увеличивает риск развития хронического заболевания почек, а также заболевания, вызванного ВИЧ и COVID-19, пишет MedicalXpress.

Чтобы определить, могут ли варианты риска APOL1 способствовать разнице в тяжести сепсиса между чернокожими и белыми пациентами, ученые проанализировали данные программы «Миллион ветеранов» – национального биобанка, включающего геномные данные более чем 840 тысяч ветеранов. Они оценили связь вариантов риска APOL1 с заболеваемостью сепсисом у 57 тысяч чернокожих участников, обнаружив, что существует статистически значимая корреляция между вариантами генов и заболеваемостью сепсисом в этой популяции.

Подобно сепсису, COVID-19 связан с тяжелым воспалением, почечной недостаточностью и серьезными сосудистыми изменениями. Исследовательская группа получила образцы плазмы у 74 пациентов с COVID-19, госпитализированных в больницу Пенсильванского университета, и обнаружила, что снова существует связь между пациентами с вариантами APOL1 и более высокой степенью тяжести коронавирусной инфекции.

По словам экспертов, есть несколько новых многообещающих лекарств, которые разрабатываются для нацеливания на APOL1. Результаты новой работы показывают, что генетические исследования могут предоставить важную информацию для точной терапии при лечении тяжелого сепсиса и COVID-19.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые обнаружили новый путь связи между SARS-CoV-2 и клетками легких человека.