Массовое вымирание, уничтожившее 90% видов живых существ 250 миллионов лет назад, было вызвано вулканической зимой

Великое вымирание 250 миллионов лет назад, которое привело к гибели 90% живых организмов, отчасти было вызвано извержением, вызвавшим глобальную вулканическую зиму. К такому выводу пришли ученые Китайской академией наук, которые изучили современные богатые медью месторождения в провинции Сычуань на юге Китая.

Аномалии в этих породах, которые были покрыты слоями вулканического пепла, предполагают, что они были сформированы или подверглись воздействию богатых серой выбросов близлежащих вулканов. При попадании в атмосферу аэрозоли серы отражают поступающий солнечный свет обратно в космос и изменяют облака, что приводит к быстрому охлаждающему эффекту. Исследователи полагают, что вулканизм в Китае мог временно снизить средние глобальные температуры примерно на четыре градуса.

Считается, что большая вулканическая активность спровоцировала серьезное глобальное потепление, вызванное выбросом углекислого газа и снижением содержания кислорода в океанах. Однако результаты нового исследования предполагают, что периоду потепления, вызванного вулканами, мог предшествовать совершенно противоположный фактор стресса – вулканическая зима.

«Быстрое похолодание в сочетании с долгосрочным потеплением увеличивает экстремальные климатические условия, с которыми сталкиваются наземные экосистемы. Это подтверждает тот факт, что деградация окружающей среды из-за быстрых изменений климата была важным механизмом уничтожения во время биотического кризиса в конце пермского периода», – отмечают авторы.

Полные результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances, передает Daily Mail.

Ранее UfaTime.ru писал, что замеченный почти 40 лет назад объект мог быть неуловимой Девятой планетой.