Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые нашли связь между стрессом и обострениями болезни Крона

Группа ученых из Университета Макмастера в Канаде нашли возможную связь между психологическим стрессом и обострениями болезни Крона. Эксперты, использующие мышиные модели, обнаружили, что гормоны стресса подавляют врожденную иммунную систему, которая обычно защищает кишечник от инвазивных энтеробактерий, связанных с болезнью Крона.

Ключом к врожденному иммунитету является защитный барьер эпителиальных клеток кишечника, которые полагаются на молекулярные сигналы от иммунных клеток, чтобы не допустить вредных микробов, восстановить клеточную стенку и секретировать слизь. Без должным образом функционирующих иммунных клеток эпителиальная клеточная стенка может разрушиться, что позволит микробам, связанным с болезнью Крона, проникнуть в кишечник и вызвать обострение симптомов.

«Главный вывод заключается в том, что психологический стресс препятствует способности организма бороться с кишечными бактериями, которые могут быть причастны к болезни Крона. Врожденный иммунитет призван защищать нас от микробов, которые не принадлежат кишечнику, таких как вредные бактерии», – сказал старший автор работы Брайан Кумбс.

Он добавил, что удаление гормонов стресса на моделях мышей восстанавливает правильную функцию иммунных и эпителиальных клеток, блокируя вторжение вредных микробов. Хотя это открытие может привести к новым методам лечения болезни Крона, Кумбс подчеркивает, что эти результаты все еще находятся на доклинической стадии, и необходимо провести дополнительную работу.

Исследование было опубликовано в Nature Communications 18 ноября, передает MedicalXpress.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые определили новые типы рака крови.