Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Обнаружена генетическая предрасположенность к онкологии

Фото: UfaTime.ru

Факторами риска развития онкологии являются образ жизни, воздействие окружающей среды, перенесенные ранее заболевания, а также генетическая предрасположенность. Международная группа ученых впервые смогла продемонстрировать, что сравнительно частые вариации в геноме повышают вероятность развития острого миелоидного лейкоза у людей на протяжении жизни.

Острый миелоидный лейкоз (ОМЛ) является самой распространенной формой быстро прогрессирующего рака крови у взрослых. Если болезнь не лечить, она приводит к летальному исходу в течение короткого периода. В исследование, размещенном в журнале Nature Communications, специалисты впервые смогли показать, что сравнительно общие врожденные генетические факторы увеличивают риск развития ОМЛ, передает UfacityNews.ru со ссылкой на Heilpraxisnet.

Авторы провели сравнение последовательности ДНК свыше четырех тысяч пациентов с ОМЛ с ДНК более десяти тысяч здоровых людей. Им удалось зафиксировать два гена с вариациями в генетических последовательностях, которые сильно коррелировали с развитием ОМЛ, – KMT5B и HLA-DQB1.

«Очень четкая корреляция между генетическими факторами и возникновением ОМЛ в нашем исследовании предполагает, что определенные генетические особенности являются центральным фактором в развитии ОМЛ», – говорит профессор Кенан Онель из Медицинской школы Икан на горе Синай. Соответствующие генетические черты являются врожденными и могут передаваться из поколения в поколение.

В дальнейших исследованиях специалисты планируют изучить, какие биологические механизмы приводятся в действие на основе генетических изменений в организме и как они способствуют развитию лейкемии. На базе этого исследования, вероятно, могут быть разработаны новые стратегии профилактики и лечения рака крови.

Ранее UfaTime.ru писал, что почерк человека может указывать на повреждение печени.