Ученые: Часть воды на Землю поступила с Солнца

Фото: UfaTime.ru

Вопрос о том, откуда появилась вся вода на нашей планете, является загадкой, однако международная команда экспертов под руководством Университета Глазго предположила, что Солнце может быть главным источником H₂O Земли благодаря водороду из солнечных ветров. Соответствующая научная работа была опубликована в журнале Nature Astronomy, передает UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

Существует несколько теорий появления воды на Земле в жидкой форме, однако одна из самых распространенных заключается в том, что она появилась вскоре после образования в виде непрерывного дождя из метеоритов С-типа, или углеродистых метеоритов, отличающихся от стандартных метеоритов тем, что содержат водород и кислород, нужный для создания воды. Однако соотношение изотопов водорода в углеродистых метеоритах не особо совпадает с таковым в земной воде.

«Наше исследование предполагает, что солнечный ветер создал воду на поверхности крошечных пылинок, и эта изотопно более легкая вода, вероятно, обеспечила остаток воды на Земле. Эта новая теория солнечного ветра основана на тщательном атомном анализе мельчайших фрагментов околоземного астероида S-типа (каменистый), известного как Итокава, образцы которого были собраны японским космическим зондом «Хаябуса» и возвращены на Землю в 2010 году», – заявил Фил Бланд из Университета Кертина в Австралии.

По его словам, пылинки на поверхности Итокавы содержат достаточно воды, которая при ее увеличении в масштабе, составила бы примерно до 20 литров на каждый кубический метр породы.

Ранее UfaTime.ru писал, что солнечные бури могут стать причиной «интернет-апокалипсиса».