Исследователи создали в лаборатории мини-желудки для изучения симптомов ковида у детей

Фото: UfaTime.ru

Международная команда исследователей на базе последних достижений вырастила в лаборатории «мини-органы», или органоиды. Они дают ученым бесценные инструменты для изучения функционирования органов, как здоровых, так и пораженных заболеваниями. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

В новом исследовании, размещенном в журнале Nature Communications, эксперты впервые описали способ выращивания мини-желудка. Для этого ученые выделили стволовые клетки.

По мере развития пандемии ковида в нескольких больницах появились заявления о желудочно-кишечных признаках наряду с классическими респираторными симптомами, такими как кашель и затрудненное дыхание, в особенности у детей. После данных случаев специалисты решили, что их мини-модель желудка может быть использована для изучения того, как коронавирусная инфекция влияет на желудок.

Специалисты смогли облегчить заражение мини-желудка извне, обнажив поверхность клеток. Они проанализировали воздействие инфекции на клетки внутри органоидов, продемонстрировав, что конкретная группа клеток – дельта-клеток, – производящих гормон соматостатин, исчезла, что может объяснить некоторые желудочно-кишечные признаки пациентов с COVID-19 разного возраста.

Ученые утверждают, что их исследование дало понять, что коронавирус может начать инфицировать желудочно-кишечную систему через желудок у детей и младенцев.

Теперь же ученые планируют продолжить свою работу, используя эти новые мини-желудки, с целью изучить, как желудок развивается на ранних сроках беременности до зрелого возраста. Кроме того, они надеются изучить влияние других распространенных желудочно-кишечных инфекций.

Ранее UfaTime.ru писал, что COVID-19 может стать причиной развития сахарного диабета.