Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые открыли путь, позволяющий раку обходить онкологические методы лечения

Фото: UfaTime.ru

Ученые Медицинского центра города Надежды, всемирно известной организации по исследованию и лечению рака, определили путь, который объясняет, как мутировавшие раковые клетки могут продолжать размножаться и становиться устойчивыми к онкологической терапии. Их исследование опубликовано в журнале Science.

Используя технологию секвенирования всего генома, эксперты открыли новый механизм мутации генетически дефектных клеток, позволяющий им выживать в стрессовых ситуациях, таких как лечение лекарствами. Понимание этого механизма приближает ученых к разработке новых стратегий предотвращения развития рака и преодоления устойчивости к лекарствам от онкологии, пишет MedicalXpress.

«Таргетная терапия рака изменила лечение рака и продлила жизнь пациентов, но у многих в конечном итоге развивается устойчивость к жизненно важным методам лечения. Наши фундаментальные исследования намекают на то, как однажды мы сможем увеличить выживаемость, отсрочив или даже предотвратив развитие устойчивости к противораковым препаратам», – отметил ведущий автор научной работы Бинхуэй Шен.

Шен занимался изучением фундаментальных механизмов репликации ДНК и ключевого фермента – эндонуклеазы 1 лоскута – в течение последних 25 лет. Исследование, опубликованное 3 декабря, проводилось на моделях лейкемии дрожжей, мышей и человека. В качестве следующего шага команда проанализирует, смогут ли они повторить открытие на более разнообразных раковых клетках человека и разработать методы преодоления устойчивости к лекарствам от рака.

Ранее UfaTime.ru писал, что «омикрон»-штамм увеличивает риск повторного заражения COVID-19 в три раза.