Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Ученые разработали жевательную резинку против COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Как показывают результаты нового исследования, опубликованного в журнале Molecular Therapy, жвачка с добавлением растительного белка служит ловушкой для SARS-CoV-2, снижая вирусную нагрузку в слюне и потенциально сдерживая передачу. Ученые из Пенсильванского университета утверждают, что это позволит привести к созданию недорогого инструмента в борьбе с ковидом. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

«Эта жевательная резинка дает нам возможность нейтрализовать вирус в слюне, давая нам простой способ сократить источник передачи болезни», – говорит ведущий автор работы Генри Даниэлл.

Группа ученых добавила в жевательную резинку фермент ACE2, выращенный в растениях, и другое соединение, позволяющее белку преодолевать барьеры слизистой оболочки и облегчает связывание. Итоги исследований продемонстрировали, что присутствующие в жвачке соединения могут нейтрализовать SARS-CoV-2 в образцах, полученных из мазков из носоглотки от ковид-пациентов.

Кроме того, ученые подвергли образцы слюны пациентов с коронавирусной инфекцией воздействию жвачки ACE2 и выяснилось, что уровень вирусной РНК снизился настолько, что почти что не поддавался обнаружению.

На данный момент команда исследователей работает над получением разрешения на проведение клинического испытания, чтобы выяснить, является ли данный подход безопасным и эффективным при тестировании на людях, зараженных SARS-CoV-2. Хотя исследование пока находится на ранних стадиях разработки, если клинические испытания докажут, что такая жвачка безопасна и эффективна, ее можно назначить пациентам, чей инфекционный статус неизвестен, или даже для стоматологического осмотра, когда следует снять маску, чтобы уменьшить риск передачи вируса обслуживающему персоналу.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые опубликовали предварительные данные об «омикрон»-штамме COVID-19.