«Омикрон»-штамм COVID-19 имеет общий генетический код с простудой

Вариант «омикрон», по-видимому, распространяется в два раза быстрее, чем вариант «дельта», в основном из-за комбинации заразности и способности уклоняться от иммунной защиты организма, сообщают ученые. Согласно результатам анализа, опубликованного в воскресенье в Twitter, степень, в которой каждый фактор способствует распространению нового штамма, до сих пор неясна.

«Мы не уверены, что это за смесь», – сказал The New York Times руководитель исследования Карл Пирсон, разработчик математического моделирования в Лондонской школе гигиены и тропической медицины.

Между тем иммунолог и инфекционист Энтони Фаучи отметил, что «омикрон» не вызывает серьезных заболеваний. «Хотя еще слишком рано делать какие-либо окончательные заявления по этому поводу, пока что не похоже, что это заболевание имеет серьезную степень тяжести», – сказал Фаучи в воскресенье на канале CNN «State of the Union». Он выразил уверенность в том, что существующие вакцины обеспечат некоторую степень защиты от нового варианта.

Почему снизилась тяжесть заболевания? Предварительное исследование, проведенное фирмой из Массачусетса, обнаружило, что вариант «омикрон», похоже, имеет общий генетический код с простудой, что предполагает, что этот штамм может быть более заразным, но вызывать менее тяжелое заболевание. Это исследование еще не прошло рецензирование, и соавтор работы Венки Соундарараджан, инженер-биолог, сообщил The Post, что необходим дополнительный анализ этого варианта.

В южноафриканском исследовании ученые провели математический анализ распространения «омикрон» в стране до конца ноября и обнаружили, что Rt варианта – показатель скорости распространения вируса – почти в 2,5 раза выше, чем у «дельты». Rt определяется как заразностью вируса, так и его способностью уклоняться от иммунной системы организма, сообщает Times.

Ранее UfaTime.ru писал, что южная Африка призывает людей к вакцинации в связи с резким ростом заболеваемости на фоне «омикрон»-штамма.