Немецкие ученые разработали белок, который предотвращает заражение SARS-CoV-2

Мюнхенская группа ученых при поддержке Баварского исследовательского фонда разработала белок, который надежно предотвращает заражение SARS-CoV-2 в тестах на культуре клеток. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Antiviral Research.

SARS-CoV-2 использует белок ACE2 на поверхности человеческих клеток в качестве входных ворот. Именно здесь спайковый белок вируса удерживается, чтобы в конечном итоге инфицировать клетку. Рекомбинантные антитела уже используются в терапии заболеваний COVID-19, тем не менее, вирус использовал мутацию, чтобы избежать атак терапевтических антител и частично также естественных антител, образовавшихся после вакцинации.

Ученые объединили ACE2 с частью белка человеческого антитела (IgG) и, таким образом, создали активный ингредиент, который блокирует спайковый белок вируса. В тестах на культуре клеток им удалось полностью нейтрализовать вирус и предотвратить заражение, пишет MedicalXpress.

Лабораторные испытания с участием слитого белка, получившего внутреннее обозначение FYB207, исходным вирус и «альфа», «бета» и «дельта»-вариантов, подтверждают предположение исследовательской группы. В настоящее время начинается тестирование на новом варианте «омикрон».

FYB207 потенциально может применяться против всех типов коронавирусов, которые используют ACE2 в качестве точки стыковки, а не только против вариантов текущего вируса SARS-CoV-2. ACE2 также обладает естественной ферментативной активностью в сердечно-сосудистой системе, что может предложить дополнительную защиту от угрозы органной недостаточности для легких, сердца и почек.

Ранее UfaTime.ru писал, что один симптом «омикрон»-штамма COVID-19 интенсивнее проявляется у непривитых больных.