В Уфе назвали точный срок исчезновения ПАЗиков с улиц – Как это скажется на пассажирах?
У пассажирских перевозчиков Уфы осталось две недели на «очистку» своих автопарков от автобусов марки ПАЗ. Об этом узнала редакция UfaTime.ru, опросив чиновников и участников рынка.
Напомним, ранее начальник Управления транспорта администрации Уфы Олег Хмарин заявлял, что автобусы малого формата должны быть исключены из процесса перевозок с 15 декабря, но, по всей видимости, власти решили дать предпринимателям отсрочку.
Как сообщил UfaTime.ru крупнейший частный перевозчик города Фанис Батыров, убрать ПАЗики необходимо до 31 декабря.
«Сегодня мы убрали ПАЗики с двух маршрутов №249 и №266. Несколько таких автобусов остались на маршрутах №235, №209 и №229, но к понедельнику мы их уберем. Мы не будем затягивать этот процесс до следующего года, машины приходят, автопарк мы обновляем и новый год начнем с новыми машинами», – объяснил Батыров. Он также отметил, что власти поставили перед перевозчиками задачу обеспечить безопасную перевозку пассажиров на комфортных автобусах и это происходит не только в Башкирии, но и по всей России.
В администрации Уфы нам рассказали, что в 2018 году в городе работало 600 ПАЗиков, к началу октября 2021 года – 235, а сейчас всего 68.
«Большинство перевозчиков обновили свои старые ПАЗики и продолжают обновлять. Ежедневно это число уменьшается. Надеемся, что до конца года удастся обновить все старые автобусы марки ПАЗ», – отметили в мэрии.
По словам руководителя Ассоциации перевозчиков республики Натальи Тептеревой, убрать ПАЗики поручил глава Башкирии, однако документа, запрещающего использовать такие автобусы в технически исправном состоянии, она не видела.
«Это очень комфортные автобусы. Я согласна, что необходимо обновлять автопарк и содержать автобусы в товарном виде (действительно очень неэстетично выглядят старые и ржавые автобусы), и главное, в исправном состоянии в целях безопасности. Но такие вот требования явно запредельны и насколько они законны, думаю, этому должны дать оценку соответствующие структуры. Учитывая ситуацию вокруг перевозчика Искалина, что-то подсказывает мне, что дело далеко не в ПАЗиках. У предпринимателя простаивает обновленный автопарк с более высоким классом, но власти отказываются выдавать на него документы», – подчеркивает Тептерева.
Напомним, перевозчик Виктор Искалин пожаловался в Следком России и Радию Хабирову на действия начальника Управления транспорта администрации Уфы и заместителя главы Минтранса Башкирии. Бизнесмен утверждает, что чиновники препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности.