Японские ученые разработали вакцину от старости

Группа ученых из Японии разработала вакцину, которая обманом заставляет иммунную систему удалять стареющие клетки. Свою разработку они описали в статье, опубликованной в журнале Nature Aging.

Предыдущие исследования показали, что частью процесса старения является развитие стареющих клеток – клеток, которые изживают себя, но не могут умереть естественным путем. Вместо этого они производят химические вещества, которые могут вызывать воспаление, старение и множество других заболеваний. Доказано, что старение происходит, когда клетки перестают делиться. Старение также играет роль в восстановлении тканей, и его влияние на организм зависит от таких факторов, как общее состояние здоровья и возраст. Предполагается, что старение связано с эрозией теломер и в некоторых случаях с факторами окружающей среды, которые приводят к повреждению клеток, пишет MedicalXpress.

В ходе нового исследования ученые создали антитела, которые прикрепляются к стареющим клеткам, помечая их для удаления лейкоцитами. Команда смогла идентифицировать белок, вырабатываемый в стареющих клетках, что позволило разработать вакцину на основе аминокислот в этом белке. При введении вакцина побуждает организм вырабатывать антитела, которые связываются только со стареющими клетками, и это вызывает иммунный ответ, который отправляет лейкоциты для уничтожения стареющих клеток.

Сначала авторы сначала протестировали свою вакцину, вводя ее мышам с артериальной жесткостью, состояния, вызванного накоплением стареющих клеток. Это уменьшило количество стареющих клеток в артериях. Затем команда ввела вакцину старым мышам и обнаружила, что это снижает степень их слабости и другие симптомы, связанные со старением.

Ранее UfaTime.ru писал, что японские эксперты обнаружили новую функцию витамина B2 в борьбе со старением.