$76,44 -0,43 €86,82 -0,31

 

Куда жители Башкирии могут пожаловаться на работу коллекторов?

Фото: ® UfaTime.ru

В Службе судебных приставов (УФССП) по РБ рассказали, куда можно обратиться с вопросами о работе коллекторов и сотрудников микрофинансовых организаций. Также в ведомстве назвали права таких работников.

Узнать, правомерно ли поведение коллектора или кредитора, можно в отделе этого ведомства по ведению государственного реестра и контролю за юридическими лицами. Задать вопросы можно по почте (450077, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Цюрупы, дом 95) или по телефону горячей линии: 8 (347) 273-71-49. Каждый обратившийся получит предварительную квалифицированную помощь. Специалисты Управления разъяснят права, обязанности должника и коллектора/кредитора, подскажут, как написать официальное обращение и подготовить необходимые документы для его скорейшего рассмотрения.

Сотрудники УФССП отметили, что они провели среди жителей республики опрос, касающийся работы коллекторов. Оказалось, что 75,5% опрошенных знают или слышали о правилах общения с микрофинансовыми, коллекторскими организациями и банками. Вместе с тем зачастую жители региона не могут сами определить, правомерно ли поведение коллектора.

Основные правила 

- По закону сотрудники коллекторских, микрофинансовых, микрокредитных организаций, банковских учреждений, ломбардов имеют право: 

1) Звонить должнику (учитываются именно переговоры) с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники – не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц.

2) Отправлять должнику текстовые, голосовые, телеграфные, телеграфные сообщения с 8:00 до 22:00 в будни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники – не чаще 2 раз в сутки, 4 раз в неделю и 16 раз в месяц.

3) Видеться с должником не чаще одного раза в неделю.

4) Общаться с родственниками должника и другими третьими лицами при наличии согласия.

- Во время телефонного разговора, а также в тексте сообщения коллектор/кредитор должен назвать наименование организации и номер контактного телефона. Не допускаются оскорбления, психологическое давление, угрозы, а также введение в заблуждение относительно последствий неуплаты. За нарушения предусмотрена административная ответственность.

Добавим, требования к работе кредиторов и коллекторов расписаны в Федеральном законе №230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”».

Другие новости рубрики