Ученые выяснили, почему ожирение может привести к раку

Рак вызывается генетическими изменениями, которые нарушают нормальный рост клеток. Известно, что ожирение и избыточный вес увеличивают риск развития злокачественных новообразований. Ученые из Университета Бергена продемонстрировали, что липиды, связанные с ожирением, делают раковые клетки более агрессивными и склонными к образованию опухолей.

Эксперты обнаружили, что измененная среда, окружающая раковую клетку, от тела с нормальным весом до тела с избыточным весом или ожирением подталкивает раковую клетку к адаптации. «Это означает, что даже при отсутствии новых генных мутаций ожирение увеличивает риск образования опухолей», – говорит один из авторов научной работы Нильс Халберг.

Ожирение является причиной примерно 500 000 новых случаев рака каждый год, и эксперты ожидают, что это число будет расти по мере роста показателей ожирения. «Научный анализ того, как взаимодействуют эти два сложных заболевания, был чрезвычайно интересным и полезным. Тем более, что это новое понимание позволит исследователям разрабатывать улучшенные методы лечения больных раком, страдающих ожирением», – добавил Халберг.

Исследование опубликовано в Nature Communications, передает MedicalXpress.

Ранее UfaTime.ru писал, что комбинация из пяти препаратов может бороться со смертельной формой рака костного мозга.