Генетические изменения повышают риск повреждения печени

Фото: UfaTime.ru

Очень часто жировой гепатоз, или ожирение печени, связывают с чрезмерным употреблением спиртных напитков, нездоровым питанием и лишним весом. Однако даже у людей с нормальным весом и правильной диетой может развиться болезнь. Результаты соответствующего исследования опубликованы в журнале Nature Communications. Об этом пишет UfacityNews.ru со ссылкой на Heilpraxisnet.

Специалисты из Института молекулярной клеточной биологии и генетики имени Макса Планка обнаружили два гена, регулирующие обмен веществ печени. Таким образом изменения в данных генах оказывают влияние на риск развития жирового гепатоза.

Как известно, у пациентов с раком печени мутируют два гена, RNF43 и ZNRF3. Однако их роль в развитии рака печени ранее была неизвестна. Ученые выяснили, что потеря или мутация данных генов у мышей без ожирения и получавших нормальную диету приводит к накоплению липидов и развитию воспаления в печени.

Такие генетические изменения приводят не только к повышенному накоплению жира, но и к увеличению клеток печени (гепатоцитов). У людей данные изменения повышают также риск развития неалкогольного стеатогепатита (НАСГ, воспаление печени) и ожирения печени, а также сокращают продолжительность жизни пострадавших.

Полученные данные позволят облегчить выявление людей из группы риска и обеспечить новые терапевтические меры и более эффективное лечение заболевания.

Ранее UfaTime.ru писал, что у 41-летнего иранца образовался тромб в половом члене после COVID-19.