Ученые выяснили, как обезвредить опасные бактерии

Австралийские специалисты открыли способ борьбы с бактериями листерии, способными вызывать тяжелые заболевания у беременных женщин и людей с ослабленной иммунной системой. Ученые нашли способ блокировать листерию от производства белков, позволяющих бактериям выживать и размножаться в иммунных клетках. Исследование размещено в журнале PLOS Pathogens, передает UfacityNews.ru со ссылкой на MedicalXpress.

«Листерии обнаруживаются в почве, а иногда и в сырых продуктах. После попадания в организм они могут скрываться от иммунной системы и размножаться внутри иммунных клеток. Вместо того чтобы уничтожить бактерию, иммунные клетки используются бактерией для размножения и часто погибают от растущей в них листерии», – подчеркнул один из авторов работы Антье Блюменталь.

Специалист также добавил, что бактерии можно уничтожить благодаря небольшому лекарственному ингибитору, воздействующему на «главный регулятор» белков, который помогает листериям расти в иммунных клетках. Ингибитор помогает иммунным клеткам пережить инфекцию и уничтожить бактерии.

Листериоз не вызывает болезни у большинства людей, однако может быть смертельно опасным для людей с ослабленным иммунитетом. Кроме того, инфекция представляет собой достаточно серьезную проблему для здоровья во время беременности и может привести к выкидышу, мертворождению и преждевременным родам.

Ранее UfaTime.ru писал, что четыре признака в моче могут предупреждать о заболевании почек.