Ученые планируют применить яд пауков для борьбы с вредителями

Исследователи из Университета Юстуса Либиха (Германия) и Фраунгоферского института молекулярной биологии и прикладной экологии проанализировали свойства яда пауков и выяснили, что его можно использовать в медицине и сельском хозяйстве, например, для создания биологических пестицидов. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Biological Reviews.

Особенно ученых заинтересовал паук-оса, яд которого был расшифрован. Эксперты обнаружили несколько новых типов биомолекул, которые паук использует против нервной системы насекомых.

Так как количество вырабатываемого токсина крайне мало, эксперты удалили ядовитые железы и секвенировали их РНК. После подобный нуклеотид был введен в бактериальную клетку, которая произвела необходимое количество токсина.

Оказалось, что состав и функциональность паучьего яда зависит от ряда факторов, в том числе возраста особи, среды ее обитания и пола.

На сегодняшний день яд пауков изучен очень слабо, несмотря на значительное разнообразие пауков в природе. По мнению специалистов, яд пауков может быть использован в медицине в качестве антибиотиков или болеутоляющих средств.

Ранее UfaTime.ru писал, что специалисты перечислили факторы, разрушающие здоровье человека.