Ученые разрабатывают молекулярные ловушки для борьбы с SARS-CoV-2

Фото: UfaTime.ru

Группа ученых из Калифорнийского университета разработала новые наночастицы, которые служат «молекулярными ловушками» для нацеливания на SARS-CoV-2. Ловушки связываются с вирусом и не позволяют ему атаковать макрофаги — лейкоциты, которые окружают микроорганизмы и убивают их.

«Эти наночастицы могут помочь поддерживать нормальную функцию лейкоцитов для борьбы с вирусной инфекцией», – отмечает ведущий автор работы Чанчэн Чжоу. Эксперт объяснил, что макрофаги служат передовыми иммунными клетками в ответ на SARS-CoV-2, распознавая и поглощая вирусы. Эти клетки также производят цитокины, выработка которых является важной частью иммунного ответа организма, но может выйти из-под контроля. Вызванный вирусом цитокиновый шторм может убивать ткани и повреждать органы. Воспаленные макрофаги способны проникать в различные ткани, вызывая побочные эффекты, связанные с COVID-19, такие как миокардит.

Чжоу и его команда исследовали нейтрализацию SARS-CoV-2 с помощью липосомных частиц – молекул, которые можно использовать для переноса лекарств или других веществ в ткани – в качестве инновационной терапевтической стратегии для лечения заболеваний, связанных с COVID-19. Группа использовала наночастицы для создания «липосомы-hACE2» в качестве приманки.

Анализы проводились на макрофагах человека и мыши. Ученые обнаружили, что в тканях мыши молекулярные ловушки тормозят просачивание макрофагов в легких и сердце, тем самым подавляя воспаление. Команда также обнаружила, что шиповидный белок стимулирует воспаление, активируя сигнальный путь, который называется NF-B, передает MedicalXpress.

«Разработанные нами наночастицы очень эффективны против вызванного вирусом воспаления. Удаление киназы IB, ключевого регулятора передачи сигналов NF-B, может отменить воспалительные реакции макрофагов, вызванные спайковым белком. Таким образом, киназа IB необходима для индуцированного вирусом воспаления макрофагов. Она может быть важной мишенью для борьбы с Вирус SARS-CoV-2», – пишут авторы.

Ранее UfaTime.ru писал, что «стелс-омикрон» в 1,5 раза заразнее исходного штамма и опаснее для непривитых.