Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету у ближайшей к Солнцу звезды

Группа астрономов обнаружила третью планету, которая вращается вокруг Проксимы Центавра, ближайшей к Солнцу звезды. Планета, получившая название Проксима Центравра d, скорее всего, немного меньше Земли и находится в пределах обитаемой зоны своей звезды-хозяина. Это свидетельствует о том, что на ней могут быть океаны живой воды, которые потенциально могут содержать жизнь. Результаты исследования были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics. Об этом сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на Nature.

Специалисты обнаружили Проксиму Центавра d после измерения крошечных сдвигов в спектре света звезды, когда гравитация планеты притягивала ее по орбите. Для этого ученые использовали современный спектограф под названием ESPRESSO. Подобный метод «колебания» ищет изменения в движении звезды вдоль луча зрения с Земли, и ESPRESSO может выявлять изменения всего в 10 сантиметров в секунду.

Чтобы найти такое колебание, астрономы на протяжении двух лет провели больше сотни наблюдений за спектром Проксимы Центавра. Спектограф хранится в специальном помещении обсерватории, внутри резервуара, где поддерживается постоянное давление и температура. Это гарантирует, что наблюдения проводятся последовательно и воспроизводятся в течение многих лет. По словам экспертов, ESPRESSO может измерять длину волны спектральных линий с точностью до 10–5 ангстрем, или одной десятитысячной диаметра атома водорода.

На сегодняшний день исследователи считают Проксиму Центавра d только «кандидатом в планеты» – астрономы традиционно ждут независимого подтверждения, прежде чем окончательно внести новое небесное тело в свои каталоги.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые обнаружили вторую возможную экзолуну.