Генетическое различие влияет на вероятность тяжелого течения COVID-19

Фото: UfaTime.ru

Группа ученых из Имперского колледжа Лондона обнаружила, что люди с общими генетическими изменениями в одном белке с меньшей вероятностью будут госпитализированы с тяжелым течением COVID-19. Их исследование опубликовано в журнале Current Research in Translational Medicine.

Трансмембранная сериновая протеаза (TMPRSS2) представляет собой белок, присутствующий в клетках легких, толстой кишке, желудке и многих других тканях человека. Этот белок играет важную роль в заражении SARS-CoV-2, поскольку он необходим для активации шиповидного белка вируса, облегчая проникновение в клетку, пишет MedicalXpress.

В человеческой популяции существует несколько встречающихся в природе вариантов этого белка. Ученые выдвинули гипотезу о том, что распространенный вариант белка, rs12329760, может влиять на тяжесть COVID-19. Этот вариант, который изменяет только одну из сотен аминокислот в белке TMPRSS2, встречается примерно у четверти населения.

Команда статистически проанализировала связь между этим вариантом TMPRSS2 и тяжестью COVID-19 у 2 244 пациентов в критическом состоянии с COVID-19, набранных из 208 отделений интенсивной терапии Великобритании в период с марта по июль 2020 года. Анализ показал, что люди с вариантом белка rs12329760 значительно реже попадали в больницу или умирали от коронавируса, независимо от наличия других факторов риска, таких как пожилой возраст и пол. Этот вывод был подтвержден на других крупных наборах данных COVID-19.

«Наше исследование показывает, что значительная часть населения менее склонна к развитию тяжелой формы COVID-19 из-за изменения одной аминокислоты в их белке TMPRSS2. Эти результаты могут помочь объяснить, почему у некоторых людей, инфицированных вирусом SARS-CoV-2, не развились тяжелые симптомы», – отметила доктор Алессия Дэвид.

Авторы также провели эксперименты на клетках человека, которые подтвердили, что вариант rs12329760 снижает способность TMPRSS2 активировать вирусный шиповидный белок – важный этап проникновения вируса в клетку. Самые недавние исследования показали, что «омикрон»-штамм не нуждается в TMPRSS2 для проникновения в клетки-хозяева, и это может объяснить снижение тяжести заболевания ковидом.

Ранее UfaTime.ru писал, что эксперты определили два скрытых симптома «омикрон»-штамма COVID-19.