Ученые выяснили, что пластиковые бутылки выделяют сотни химикатов в питьевую воду

Фото: UfaTime.ru

Специалисты бьют тревогу по поводу потенциального воздействия на здоровье потребления воды из пластиковых бутылок. Исследователи из Копенгагенского университета выяснили, что многоразовые пластиковые бутылки выделяют сотни химических веществ в питьевую воду. Об этом пишет UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

Работа была сосредоточена на типах мягких и гибких бутылок, которые используются в спорте. Как новые, так и сильно использованные бутылки для напитков были наполнены водопроводной водой и оставлены на сутки. Эксперты прибегли к использованию масс-спектрометрию и жидкостный хроматограф для изучения веществ в жидкости до и после мытья в посудомойке, а также после пятикратного ополаскивания водопроводной водой.

«После мытья в машинке выделяется больше всего мыльных веществ с поверхности. Большинство химикатов, которые поступают из самой бутылки с водой, остаются после машинного мытья и дополнительного полоскания. Наиболее токсичные вещества, которые мы определили, на самом деле появились после того, как бутылка была в посудомоечной машине – предположительно потому, что такое мытье изнашивает пластик», – отмечает первый автор исследования Селина Тислер.

Эксперты выявили 400 различных веществ в воде, которая была получена из пластика, и свыше 3,5 тысячи веществ из средства для мытья посуды. Большая их часть — неизвестные вещества, которые ученым еще предстоит идентифицировать. Среди веществ, которые были выявлены в ходе своих экспериментов, были и фотоинициаторы, молекулы, оказывающие токсическое воздействие на организмы, и способны действовать как канцерогены и эндокринные разрушители.

Ранее UfaTime.ru писал о том, какие продукты нельзя мыть перед употреблением.