Ufameteo.ru сейчас в Уфе -3°C

Ученые определили ген, который может восстанавливать врожденные пороки сердца

Генетическое нарушение в PRDM6 вызывает открытый артериальный проток (ОАП), врожденный порок сердца, часто встречающийся у недоношенных детей. По словам ученых, это предполагает потенциальную мишень для лечения врожденных пороков сердца.

«Болезнь вызвана дефектом в области мозга, которая называется нервным гребнем. Эта часть мозга появляется временно и важна, потому что клетки в этой области ведут себя как стволовые клетки и способствуют формированию черепа, костей и хрящей лица и, самое главное, сердца», – сказала Арья Мани, старший автор исследования и профессор медицины и генетики Йельской школы медицины.

Эксперты проанализировали данные об экспрессии генов у мышей. Они сосредоточились на PRDM6, эпигенетическом модификаторе, который регулирует экспрессию генов. Используя РНК-последовательность, ученые обнаружили, что ген PRDM6 регулирует дифференцировку и миграцию клеток нервного гребня (КНГ).

Сердечные (КНГ) необходимы для сердечно-сосудистого развития эмбриона. Эти мигрирующие мультипотентные клетки являются частью сети, производящей меланоциты, нейроны, хрящи и соединительную ткань у человека.

Чтобы проверить, связано ли снижение уровня PRDM6 с нарушением дифференцировки КНГ сердца, авторы использовали метод визуализации in vivo (внутри клетки), получивший название картирование судеб. Гладкомышечные клетки и КНГ помечались цветным красителем и отслеживались на протяжении всего развития. Это позволило ученым изучить поведение клеток и генетические характеристики развивающихся эмбрионов. Метод показал, что снижение экспрессии PRDM6 нарушает их миграцию и дифференцировку в гладкомышечные клетки. Используя секвенирование РНК одной клетки, они смогли показать, что активация гена Wnt1 вызывает дефект сердца. Повышенный уровень привел к нарушению миграции, которое можно обратить вспять путем подавления Wnt1.

Исследование опубликовано в журнале JCI Insight, передает MedicalXpress.

Ранее UfaTime.ru писал, что уровни эстрогена связаны с риском смерти от COVID-19 у пожилых женщин.