Ученые нашли фермент, расщепляющий пластик за 16 часов

Исследователи из Лейпцигского университета выявили в компостной куче фермент PHL7, который может расщепить за 16 часов пластик на 90%. Результаты соответствующего исследования были опубликованы в научном журнале ChemSusChem, передает Lenta.ru.

Как оказалось, данное вещество, помимо прочего, способно разложить ПЭТ-тару на терефталевую кислоту и этиленгликоль, которые в дальнейшем можно повторно использовать для получения новой упаковки.

В ходе работы ученые обнаружили в компостной куче в Лейпциге семь различных ферментов и подробно рассмотрели их в серии экспериментов. Работники университета добавляли ПЭТ в емкости с водным раствором, в котором содержался или PHL7, или LCC (самый результативный фермент прошлого исследования). После этого авторы провели измерения по количеству разложенного пластика за конкретный промежуток времени. Выяснилось, что за 16 часов PHL7 разложил ПЭТ на 90%, в то время как LCC справлялся за это время всего на 45%.

Авторы выразили надежду, что их открытие позволит перерабатывать пластик более эффективно.

Ранее UfaTime.ru писал, что ученые выяснили, что пластиковые бутылки выделяют сотни химикатов в питьевую воду.