Исследователи обнаружили ключевую причину многих возрастных нарушений зрения

Фото: wired.it

Специалисты из Института медицинских открытий Сэнфорда Бернхэма Пребиса изучили причину деградации желтого пятна в глазу, которая является причиной проблем со зрением. Результаты их исследования опубликованы в Biophysical.

Желтое пятно является местом наибольшей остроты зрения в сетчатке глаза, в том числе у человека. Оно расположено прямо напротив зрачка, и от его состояния во многом зависит острота зрения. Предметом исследования ученых стал белок витронектин, который заполняет пространство между клетками. Изменения в нем часто являются причиной возрастных заболеваний. Эксперты проводили эксперименты с витронектином, помещая его в разные условия температуры и давления.

Белок может слегка деформироваться при давлении. Это помогает ему легче взаимодействовать с ионами кальция в крови и становится причиной образования кальцинированных бляшек, которые накапливаются при дегенерации желтого пятна (макулярная дистрофия) и других возрастных заболеваний.

Как отмечают исследователи, их находка позволит сделать лечение глазных болезней более простым при помощи контроля антител, отвечающих за связи кальция с белком.

Ранее UfaTime.ru писал, что неправильное питание может повысить вероятность развития онкологии.