Американским ученым удалось обратить процесс старения вспять

Сразу две группы специалистов из США сообщили, что придумали, как замедлить процесс старения. Одно из открытий сделали биотехнологи из Сан-Диего в Калифорнии. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Эксперты использовали генную терапию, чтобы доставить к клеткам комбинации белков, называемых факторами Яманаки. Свое открытие они протестировали на старых мышах. В результате их продолжительность жизни значительно увеличилась.

Вторая группа, исследователи из Гарвардской медицинской школы под руководством Дэвида Синклера, использовала тот же метод, однако применила его на генномодифицированных мышах.

Ученые пришли к выводу, что фактор Яманаки, набор белков, которые способны перевоплотить взрослые клетки в универсальные стволовые, позволил обратить вспять ряд признаков старения у подопытных мышей. Так, у них пропала седина.

Отмечается, что оба открытия подверглись критике других специалистов, которые сообщили, что старение является сложным процессом, а в своих опытах американские эксперты учли не все.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что немецкие исследователи обнаружили ранее неизвестный процесс старения в сердце.