Ufameteo.ru сейчас в Уфе -2°C

Исследователи выяснили, что одноклеточные бактерии демонстрируют ранее неизвестную «многоклеточность»

Фото: New Atlas

Escherichia coli (E. coli), возможно, является наиболее хорошо изученным организмом на Земле. Однако недавно специалисты выявили у бактерий новое поведение, которое у них практически никогда не наблюдалось. Обычно одноклеточные организмы проявляют признаки неизвестных ранее многоклеточных фаз.

Escherichia coli, или кишечная палочка, является постоянным обитателем нашего кишечника. Она в основном не представляет вреда и играет ключевую роль в поддержании здоровья пищеварительной системы. При этом некоторые из ее разновидностей могут вызвать многие виды инфекций, включая ИМП, пневмонию или пищевые отравления, сообщает UfacityNews.ru со ссылкой на New Atlas.

Самым интригующим открытием стало то, что кишечная палочка не всегда является одноклеточным организмом. В ходе испытаний визуализацией живых клеток ученые из Технологического института Джорджии установили, что в некоторых случаях отдельные бактерии собирались в группы по четыре штуки, образуя розетки – клеточную структуру, которая обычно не встречается у одноклеточных организмов, но является важным этапом при делении клеток многоклеточных существ.

«Розетки имеют большое значение для высших организмов, таких как млекопитающие, поскольку они инициируют процессы развития, такие как эмбриогенез», – сообщает Кайл Эллисон, автор-корреспондент нового исследования.

Отмечается, что розетки E. coli растут цепочками, сохраняя четырехклеточное расположение в каждом «звене» на протяжении 10 поколений. Было обнаружено, что параллельные цепочки образуют биопленки на поверхности, которые защищают сообщество. Подобное поведение никогда ранее не наблюдалось у кишечной палочки.

По словам исследователей, полученные результаты помогут повлиять на разработку лечения и мер профилактики разрушительных бактериальных заболеваний.

Ранее UfaTime.ru сообщал, что вейпинг наносит больше вреда здоровью, чем курение сигарет.